Выставка “Любовью и Единением спасемся”
Команда metapole. проектировала экспозицию масштабной выставки «Любовью и Единением спасемся. Наследие преподобного Сергия Радонежского», посвященной жизни и почитанию святого. Выставка проходила в музейном комплексе «Конный Двор» в Сергиевом Посаде и состояла из 10 тематических разделов.
Перед нами была поставлена нетривиальная задача, так как экспозицию составляли предметы из коллекций 15 крупных музейных собраний России: реликвии, уникальные произведения иконописи, шитья, документы и археологические памятники, оружие и доспехи, живопись и графика, нумизматика и фалеристика нескольких эпох, с XIV до начала XXI в. Необходимо было органично интегрировать мультимедийные решения, сохранив фокус на экспонатах, и учесть все нормы музейного показа подлинных экспонатов, такие как температурно-влажностный режим, материалы и освещение.

Разрабатывая дизайн-проект выставки мы продумали архитектурно-смысловую среду, в которой не было бы ни одного случайного элемента. Все художественные решения были концептуально обоснованы: например, арочные конструкции и колористическое оформление экспозиции вдохновлены традиционным храмовым зодчеством и фресками.
Для каждого зала был выбран центральный художественный образ, посвященный определенной теме и историческому периоду. Так, например, первом зале посетителей встречала инсталляция цветочного луга, образ которого родился из картины Нестерова «Видение отроку Варфоломею».
В некоторых залах для полного раскрытия темы музейных экспонатов было недостаточно, и мы разработали концепции мультимедийных произведений, поддерживающих основное повествование. Деликатно интегрировав их в пространство выставки, чтобы они не мешали восприятию экспонатов. В зале, посвященном основанию Троицкой обители, проекция с анимацией фрески из Троицкого собора, которая отсылает к эпизоду жития Сергия Радонежского, называемому «Чудо о птицах»
В результате у metapole. получилось создать продуманную и художественно целостную экспозицию, органично сочетающую в себе предметы древности и интерактивные элементы. Каждый зал выставки обладал уникальной архитектурой и драматургией, при этом оставаясь вплетенным в общую тематическую канву.