О нас - Metapole

Манифест студии

metapole. проектирует опыт восприятия.

Каждую экспозицию мы разрабатываем как единую систему взаимосвязи концептуальных смыслов и объектов, дизайна и драматургии. В центре этой коммуникативной среды — посетитель.

Музейное, выставочное пространство сегодня — это синтез различных областей науки, искусства и технологии. Задача проектирования – поиск баланса между получением нового знания и эмоционального опыта посетителя.

Наша миссия — создавать уникальные тематические пространства, превращая информацию в опыт. 

Пространство Опыт пребывания Опыт пребывания
Атмосфера Настроение Настроение
Повествование Открытия и размышления Открытия и размышления
Коммуникативность Опыт взаимодействия Опыт взаимодействия
Драматургия Эмоции Эмоции

Этапы

  1. Исследование
  2. Тематическая
    и смысловая структура
  3. Научная концепция
  4. Художественная
    концепция
  5. Сценарий
    и драматургия
  6. Дизайн-проект
  7. Разработка
  8. Реализация
  9. Авторский
    надзор
Архитектура

Одной из ключевых задач архитектора является создание пространства, которое будет стимулировать посетителей к общению с экспонатами и друг с другом. Для этого используются различные архитектурные приемы, такие как: создание зон для отдыха, интерактивных зон и мобильных стен, которые позволяют быстро менять конфигурацию пространства и проводить временные выставки.

Digital Media

Мультимедийные выставки могут сочетать в себе традиционные экспонаты и современные технологии, создавая интерактивную среду для посетителей. Например, в некоторых музеях можно увидеть интерактивные панели, на которых можно узнать больше об экспонате, прослушать аудиогид или даже управлять освещением.

Графический дизайн

Графический дизайн придает пространству особый образ и узнаваемость. Четкая типографика, визуальные элементы оформления выставки поддерживают целостный опыт восприятия. Также проработка графического дизайна важна в создании индивидуального стиля навигации.

Цвет

Цвет является важным инструментом для создания музейно-выставочных пространств, который позволяет влиять на эмоции и восприятие посетителей, а также подчеркивать тематику и концепцию выставки.

Свет

Свет играет важную роль в музейной экспозиции, так как он помогает привлечь внимание посетителей к определенным экспонатам и создает атмосферу, соответствующую тематике выставки. Для создания оптимального освещения и подходящей драматургии наши специалисты разрабатывают проект светового дизайна индивидуально для каждого пространства.

Звук

Звуковые инсталляции могут быть частью постоянной экспозиции или временными проектами, созданными специально для конкретной выставки. Они могут быть представлены, например, в виде атмосферного общего звука, аудиоспектакля, звуковых скульптур или интерактивных инсталляций.

Сценарий

Сценарий в экспозиции необходим для создания структуры  повествования, определяющий логику и тайминг раскрытия тем. Таким образом информация раскрывается увлекательным опытом восприятия выставочного пространства.

Механика взаимодействия

Механика взаимодействия пользователя лежит в области проектирования интерактивной составляющей экспозиции: как концептуальной, так и сценарной, художественной, инженерной. Механика взаимодействия может задействовать различные органы чувств, давать посетителю возможность получить больше информации о теме или экспонате.

Менеджмент

Менеджмент музейно-выставочных проектов начинается с разработки концепции выставки и определения ее целей и задач. Затем менеджер разрабатывает план реализации проекта, определяет необходимые ресурсы и составляет бюджет. После этого начинается работа по созданию экспозиции: выбор экспонатов, их размещение, оформление и освещение. Менеджер также контролирует процесс реализации проекта, следит за соблюдением сроков и качеством выполнения работ.

Режиссер
Отвечает за создание и координацию выставочных проектов. Разрабатывает концепцию экспозиций, выбирает экспонаты, управляет командой кураторов и дизайнеров, чтобы создать интересные и образовательные выставки.
Сценарист
Разрабатывает сюжеты для выставок и экспозиций, чтобы передать посетителям историю и ценность представленных экспонатов. Его работа поможет посетителям лучше понять и оценить исторические и культурные артефакты.
Архитектор
Отвечает за проектирование и разработку архитектурных концепций и дизайна музейных экспозиций. Его задача — создать уникальное и функциональное пространство, которое сочетает в себе архитектурную красоту.
Концепт-художник
Разрабатывает визуальные концепции и искусствоведческие исследования музейных экспозиций. Его работа заключается в создании иллюстраций, схем, макетов и других визуальных материалов, которые помогут визуализировать ключевые идеи и контент выставки.
Сценограф
Занимается созданием декораций и сцен, чтобы усилить визуальное восприятие и понимание экспозиции. Его задача — использовать элементы дизайна, освещения и пространства для создания атмосферы и контекста, который подчеркивает значимость истории и представленных экспонатов.
Графический дизайнер
Ответственен за создание визуальных элементов, чтобы сделать информацию более доступной и привлекательной для посетителей. Его работа направлена на улучшение визуального опыта посетителей и помогает сделать экспозиции более информативными и привлекательными.
Моушн-дизайнер
Занимается созданием визуализацией и интерактивными мультимедийным контентом, который обогащает и дополняет экспозициивыставки. Его работа направлена на использование визуальных эффектов для улучшения понимания и увлекательности экспозиций.
3D-визуализатор
Создаёт трехмерные модели и визуализацию экспонатов, зданий и ландшафтов. Его работа позволяет создать реалистичные и интерактивные визуальные материалы, которые помогают посетителям лучше понять и оценить представленные объекты и контекст выставки.
Разработчик
Его работа направлена на использование современных технологий, чтобы обогатить взаимодействие посетителей с экспонатами и предоставить им более глубокое понимание и вовлечение в музейный опыт.
Инженер
Занимается разработкой и обслуживанием технических систем и устройств, необходимых для экспозиций. Это может включать в себя установку освещения, звуковых систем, мультимедийных экранов, механических устройств и другой инфраструктуры.
Продюсер
Отвечает за организацию и координацию всего процесса создания выставок. Управляет командой специалистов и всеми аспектами производства, чтобы обеспечить успешную реализацию проектов.
Менеджер
Организовывает планирование и координацию выставок и мероприятий, чтобы обеспечить эффективное функционирование музея или выставки.
Анастасия Дорожкина

Художественный руководитель пространства metapole.

«Проектирование начинается с исследования и глубокого погружения в тему, выявления опорных концептуальных смыслов. Для нас особенно важно понимание контекста, акцентов и внимание к деталям. На стадии формирования художественной концепции мы применяем комплексный подход. Работа с предметным рядом, сценарные, архитектурные и художественные решения, современные технологии и мультимедиа. Нам важны нестандартные способы подачи информации, взаимодействие с посетителем, создание увлекающей коммуникативной среды.

Проектирование опыта восприятия — одна из фундаментальных задач команды»