Миссия бюро metapole.

Манифест студии

metapole. проектирует опыт восприятия.

Каждую экспозицию мы разрабатываем как единую систему взаимосвязи концептуальных смыслов и объектов, дизайна и драматургии. В центре этой коммуникативной среды — посетитель.

Музейное, выставочное пространство сегодня — это синтез различных областей науки, искусства и технологии. Задача проектирования – поиск баланса между получением нового знания и эмоционального опыта посетителя.

Наша миссия — создавать уникальные тематические пространства, превращая информацию в опыт. 

Пространство Опыт пребывания Опыт пребывания
Атмосфера Настроение Настроение
Повествование Открытия и размышления Открытия и размышления
Коммуникативность Опыт взаимодействия Опыт взаимодействия
Драматургия Эмоции Эмоции

Этапы

  1. Исследование
  2. Тематическая
    и смысловая структура
  3. Научная концепция
  4. Художественная
    концепция
  5. Сценарий
    и драматургия
  6. Дизайн-проект
  7. Разработка
  8. Реализация
  9. Авторский
    надзор
Архитектура

Экспозиционная архитектура — многогранное понятие, которое включает в себя комплексный подход. От малой архитектурной формы до создания пространственной среды наши архитекторы учитывают множество факторов: задача проекта, особенности и ограничения объекта, функциональность и эргономика, все нормативы и правила проектирования, в том числе нормы и требования к показу музейных предметов. Для нашей команды важна насмотренность и понимание тенденций, экспертиза в области современных материалов и производства.


Тем не менее, самое главное — концепция. Архитектор обладает системным мышлением, художественным видением и пониманием особенностей восприятия. Для нас важно осмысление идеи, ее интерпретация и ретрансляция смыслов через формообразование. Так архитектура начинает «говорить».

Digital Media

С помощью дизайна и цифровых технологий мы передаем информацию, разрабатывая систему раскрытия тем, проникновения и углубления в материал. Интерактивный формат позволяет значительно расширить сенсорный опыт посетителей современной экспозиции. Восприятие темы, выявление взаимосвязей происходит на интуитивном уровне, оставаясь в памяти опытом исследования и познания.


Мы создаем иммерсивные пространства, которые погружают посетителя, создают эмоциональное вовлечение, осмысление контекста «здесь и сейчас». Партиципаторные инсталляции раскрывают новые механизмы познавания. Мы разрабатываем дополнительные уровни погружения в контекст, создавая среду для взаимодействия.

Графический дизайн

Визуальная идентичность пространства формируется в диалоге архитектурных решений и художественного оформления. Графический дизайн призван формировать коммуникативную среду, обогащать архитектурный контекст, насыщать повествование и структурировать или декомпозировать пространство. Всё это мы реализуем разрабатывая уникальный визуальный язык экспозиции: от фирменного стиля и графического оформления, до навигации, аннотаций и этикетажа.

Цвет

Цвет — это один из основных принципов формирующих объемно-пространственные отношения композиции. Помимо прикладных функций цветового кодирования, таких как зонирование, выделение и классификация объектов, это еще прямое взаимодействие с опытом посетителя, с его эмоциональным восприятием.


Проектирование колористических решений — неотъемлемый этап создания экспозиционных пространств.

Свет

Экспозиционное освещение делится на несколько типов: рабочий свет, акцентный экспозиционный, декоративный, сценический.


Для создания оптимального освещения и необходимой драматургии наши специалисты разрабатывают проект светового дизайна индивидуально для каждого пространства. Художественная постановка света помогает расставить акценты, выделить смысловые и композиционные центры, подчеркнуть взаимосвязи, передать атмосферу и раскрыть режиссерский замысел.

Звук

Для выставочных проектов мы создаем сценарий аудиосопровождения экспозиции и разрабатываем уникальный звуковой ландшафт. Это может быть общая аудио атмосфера, локальный звук на конкретных зонах или отдельные арт-объекты. Например: аудио скульптура, интерактивная звуковая инсталляция или аудиоспектакль.

Сценарий

Работа нашей команды над проектом всегда начинается с исследования, погружения в тему, взаимодействия с кураторами и научными экспертами. Сценарий строится вокруг основной смысловой линии на основе тематической структуры выставки и тематико-экспозиционного плана. Это важно для создания структуры повествования, определяющей логику и тайминг раскрытия тем. Благодаря сценарному подходу к проектированию посетитель проходит уникальный маршрут, в котором каждый этап становится порталом в одну из граней выставки.

Сценография

Сценография — поиск выразительного художественного образа пространства, который отвечает теме и задаче проекта. Посредством изобразительного искусства, архитектуры, с помощью подходов театра и кино, мы создаем концептуально обоснованную среду, которая говорит с посетителем. С помощью метафоры, интерпритации, реконструкции или ассоциативных рядов мы передаём атмосферу, драматургию и саму суть события, явления, темы.

Менеджмент

Команда бюро metapole. предлагает комплексный подход к реализации проекта от создания креативной художественной концепции до запуска на объекте. В ходе ведения проекта, продюсеры команды осуществляют полный контроль по каждому этапу работ. Учитывая цели и задачи, мы формируем рабочую группу проекта, разрабатываем план реализации в рамках согласованного бюджета, следим за соблюдением сроков и качеством исполнения.

Анастасия Дорожкина

Художественный руководитель пространства metapole.

«Проектирование начинается с исследования и глубокого погружения в тему, выявления опорных концептуальных смыслов. Для нас особенно важно понимание контекста, акцентов и внимание к деталям. На стадии формирования художественной концепции мы применяем комплексный подход. Работа с предметным рядом, сценарные, архитектурные и художественные решения, современные технологии и мультимедиа. Нам важны нестандартные способы подачи информации, взаимодействие с посетителем, создание увлекающей коммуникативной среды.

Проектирование опыта восприятия — одна из фундаментальных задач команды»